6.2. Редакторская правка служебных документов


Редактирование (другими словами — проверка и исправление текста) — один из важнейших этапов работы над документом. Прежде всего деловая бумага, содержащая ошибки — фактиче­ские, стилистические, орфографические или какие-либо другие,' осложняет процесс общения, требует дальнейших устных или письменных уточнений, отнимает время у участников коммуни­кации. Кроме того, неграмотный или просто неаккуратно оформ­ленный документ снижает авторитет подписавшего его должно­стного лица или организации-отправителя, ставит под сомнение квалификацию сотрудников, работающих в сфере делопроизвод­ства. Наконец, документ с ошибками способен превратиться в своего рода «бомбу замедленного действия»: рано или поздно со­держащиеся в нем неточные и неверные сведения могут быть ис­пользованы и нанесут получателю информации существенный вред. Вот почему на работника, ответственного за редактирование документации, ложится большая ответственность.